Новости : СОСТОЯЛАСЬ СЕССИЯ РАЙОННОГО МАСЛИХАТА

10.04.2013

 

Во вторник под председательством депутата Шариповой А.Х.. состоялась очередная пятнадцатая сессия Шортандинского районного маслихата пятого созыва, в работе которой принял участие аким района Камзебаев С. Е.

Главным вопросом депутатского форума стал ход реализации Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» в районе. С докладом перед депутатами выступила начальник ГУ «Отдел предпринимательства» Сытник Т.А. Серьезно подготовились к сессии и депутаты, изучив положение дел на местах. Предварительно сессионный вопрос рассматривался на депутатском часе и совместном заседании постоянных комиссий маслихата. С целью выявления фактической осведомленности, отношения к действующему механизму реализации Программы и анализа её эффективности проведено анкетирование среди различных слоев населения района. Итоги социологического опроса и конкретные предложения по решению выявленных проблем легли в основу содоклада председателя постоянной комиссии Мукановой Г.Е.. Из выступления: «...В районе проводится определенная работа по созданию благоприятных условий для поддержки бизнес - инициатив, оздоровление предпринимательского сектора, усилению предпринимательского потенциала...

 ...Несмотря на принимаемые меры по реализации Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» имеют место нерешенные проблемы. В частности, предприниматели и население района проявляют недостаточную активность в участии данной Программе. В районе отсутствуют лица, воспользовавшиеся Программой в рамках развития женского предпринимательства и «Даму - Комек», т.е. инвалидов...

...Слабо ведется работа по обучению специалистов акиматов в рамках реализации компонента «Бизнес - Насихат».

За четыре года существования Программы в местных СМИ не было опубликовано ни одной информации о дате и месте проведения экспресс - курсов «Бизнес - Советник».

Из результатов анкетирования видно, что основную массу слушателей данных курсов составили жители п.Шортанды, а другие сельские округа были либо мало охвачены  либо же вовсе нет.

Согласно Программы эти курсы предназначены для лиц с предпринимательской инициативой и начинающих предпринимателей, а на сегодняшний день 76% слушателей - это физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, часть из них в ближайшем будущем не планирующие заняться открытием собственного дела: госслужащие, т.е. работники акиматов или же техработники - переводчики, делопроизводители, технички, общественные работники и даже учащиеся школ. И потом где отдача? Ведь речь идет ещё об эффективности использования  бюджетных средств.

Необходимо исключить формальный подход к формированию списка слушателей экспресс - курсов и вести постоянный мониторинг по дальнейшей деятельности лиц, прошедших данные курсы.

Следует отметить, что при опросе значительной части предпринимателей требовалось определенное время для разъяснения им о целях и задачах, о  4-х направлениях, а иногда вообще о существовании Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020».

Опрос показал, что подавляющее большинство предпринимателей считают необходимым расширить список приоритетных отраслей, подходящих под условия Программы, включив дополнительно торгово - закупочную деятельность, строительство, объекты сферы услуг (бани, дизайнерские, парикмахерские) и другие.

Только 11,3% опрошенных пытались принимать участие в Программе, 88,7% респондентов по различным причинам не пытались воспользоваться данной государственной поддержкой...

Предприниматели считают, что необходима доступная и исчерпывающая информация о Программе и внедрение механизмов доступности её для лиц, с предпринимательской инициативой и начинающим предпринимателям...

...Как показал опрос, что только 17% анкетируемых планируют в дальнейшем воспользоваться инструментами Программы. Вызывает обеспокоенность тот факт, что 60% респондентам не понятен механизм Программы, а 23% не предполагают воспользоваться Программой, и это самые опытные и работающие на рынке более 10 лет.

По результатам социологического опроса 20 из прошедших экспресс - курсы предпринимательства это ИП. 25% из которых на момент анкетирования приостановили свою деятельность либо вообще закрылись и только один изъявил желание продолжить своё участие в Программе, подав заявку на грант.

 По мнению опрошенных предпринимателей, основными трудностями, существующие при получении кредита являются неприемлемые условия Программы, бюрократическая волокита при сборе пакета документов для подачи заявки на участие в программе (причем даже оформление документов на местном уровне), необоснованно завышенные требования к залоговому имуществу, долгий процесс рассмотрения заявок (для одного из участников Программы данная позиция заняла около 9 месяцев).

Около 83% респондентов считают работу по продвижению Программы «ДКБ - 2020» среди предпринимателей недостаточной. Несмотря на это, 76% анкетируемых лиц, намерены советовать участвовать в Программе своим родным и близким, друзьям, коллегам, знакомым. В связи  с чем, необходимо активизировать работу по продвижению Программы. Предусмотреть формы наиболее полного и доступного информирования всего населения. Чаще проводить разъяснительные бизнес - семинары, регулярно распространять тематические брошюры фонда «Даму», разработать и рассылать электронной почтой субъектам предпринимательства специальные памятки и т.д.

72% предпринимателей планируют в дальнейшем участвовать в государственных Программах по поддержке предпринимательства, что говорит о высоком доверии респондентов Правительству и лишь 7,5% не разделяют их оптимизма. А 21% готовы участвовать в подобных Программах, исключительно при их приемлемых условиях.

Анализ показал, что причинами указывающих на пассивное участие предпринимателей и лиц с предпринимательской инициативой в Программе является как их боязнь получать государственную помощь и низкая информированность о возможностях Программы, так и отсутствие ликвидного залогового имущества, жесткие требования банков, высокие процентные ставки, отдаленность сельских предпринимателей от местонахождения банков, в связи, с чем последние не охотно идут на контакт.

Все это напрямую связано с низким процентом воспользовавшихся в районе субъектов предпринимательства государственной поддержкой. Так, со времени принятия Программы, с 2010 года по 2012 годы в рамках реализации первого направления Программы - поддержка новых бизнес - инициатив прошли субсидирование процентной ставки по кредиту всего четыре проекта, а начинающих предпринимателей принявших участие в грантовом финансировании на сегодняшний день нет.

В отраслевом разрезе значительная часть предпринимателей района занимаются только торгово - закупочной деятельностью и в агропромышленном комплексе. К великому сожалению обделены вниманием предпринимателей такие сферы как: производство продуктов питания, услуги населению и т.д. Поэтому по мере возможности необходимо ориентировать потенциальных и начинающих предпринимателей в выборе наиболее востребованной в районе сферы деятельности.

По мнению предпринимателей необходимо:

- сократить бюрократические процедуры и список необходимых документов;

- смягчить требования к залоговому имуществу;

- сократить сроки рассмотрения заявок и снизить сроки принятия решения Регионального Координационного Совета и началом субсидирования;

- предусмотреть возможность предоставления налоговых льгот на время участия в Программе;

- определить приоритетной поддержку начинающих и молодых предпринимателей. Предусмотреть для них льготы, в том числе налоговые, увеличить субсидируемую ставку вознаграждения. Рассмотреть возможность отсрочки выплаты кредита и возможность предоставления беспроцентных кредитов...

Рекомендовано:

- активизировать работу в части привлечения потенциальных участников Программы, как для государственной финансовой поддержки, так и для нефинансовой (сервис, обучение, переобучение, специализация);

- продолжить реализацию мероприятий по улучшению бизнес - среды и обеспечению государственной поддержки предпринимательства;

- активизировать поиск и привлечение потенциальных инвесторов для реализации проектов по производству продуктов питания, переработке сельскохозяйственной продукции, развитию сферы услуг...».

С конкретными предложениями по улучшению бизнес среды в районе выступил депутат Волокитин В.А., председатель общественного объединения «Ассоциация предпринимателей Шортандинского района».

Не менее актуально прозвучало выступление депутата Бельц Я.Г., который затронул проблемы всех сельхозтоваро производителей района.

Далее в прениях выступил аким района Камзебаев С.Е., который поделился с присутствующими планами на будущее в рамках реализации государственной программы ДКБ-2020.

В целом получился конструктивный диалог. Депутаты приняли решение с учетом высказанных замечаний и предложений.

По второму вопросу повестки дня во исполнение Плана мероприятий Акмолинской области по реализации Протокола Межведомственной комиссии по проведению административной реформы от 28 февраля 2013 года было внесено предложение по изменению административно-территориальном устройстве Шортандинского района. Так, учитывая протоколы сходов граждан населенных пунктов и ходатайство акима района, Научный поселковый округ упразднен,  а Дамсинский сельский округ укрупнен, путем включения в его состав п.Научный. Депутатский корпус поддержал данное предложение.

В рабочем порядке сессии утверждены состав рабочей группы при акимате Шортандинского района по отбору заявок субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение грантов и изменения,  внесенные в составы некоторых избирательных комиссий района.

«Об исполнении районного бюджета за 2012 год», так звучит основной вопрос предстоящей сессии районного маслихата.

Председателем очередной сессии районного маслихата пятого созыва избран депутат от Абайского избирательного округа № 5 Шевченко В.А.

По всем вопросам повестки дня приняты соответствующие решения.

 

Пресс - центр районного маслихата.

 

телефон: 8 (716 31) 2-15-40
e-mail: shortmasl@mail.ru