Новости : Представительным органам власти – 20 лет. ТРЕТИЙ СОЗЫВ

15.02.2014

 

Выборы состоялись 20 сентября 2003 года.

Было избрано 12 депутатов Шортандинского районного маслихата.

Первая сессия состоялась 10 октября 2003 года.

 

В подготовительный период в ходе предвыборной кампании на 14 депутатских мандатов (2 в областной маслихат и 12 в районный маслихат) было зарегистрировано по району 20 кандидатов, в том числе 2 кандидата в областной и 18 в районный маслихаты. Из них 19 от партий и 1 выставил свою кандидатуру путем самовыдвижения. Кандидаты представляли две партии - «Отан» и аграрную партию.

Выборы состоялись по всем 12 избирательным округам. В депутаты районного маслихата были избраны представители пяти национальностей, 2 женщины и 10 мужчин. По образовательному уровню - девять депутатов были с высшим, трое со средним специальным образованием. Партия «Отан» была представлена 9-ю, а аграрная партия 3-мя депутатами.

Депутатами районного маслихата третьего созыва были избраны:

МЕТЕЛЬСКАЯ ГАЛИНА ФЕДОРОВНА - директор Шортандинской средней школы №2;

ЕМЦОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ - врач анестезиолог Шортандинской ЦРБ;

КОЛЧИН ПРОХОР КОНСТАНСТИНОВИЧ -  директор ТОО «Жер-Ана»;

АХМЕТОВА МАЙГУЛЬ ЖОЛДАСБЕКОВНА - директор Жолымбетской СШ №1;

ТЕМИРБУЛАТОВ САГДАТ ДАИРОВИЧ - директор Жолымбетского детского дома;

СКИРДА ГЕННАДИЙ ИВАНОВИЧ - секретарь районного маслихата;

БАЛГУЖИН КЕНЕС ГАВИЛОВИЧ - директор ТОО «Тонкерис»;

ЕФИМЕНКО АНАТОЛИЙ МАКСИМОВИЧ - директор ТОО «Барс».

ШАШКОВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ - зам. директора РГП НПЦ им. А.И. Бараева;

АБЕРМИТ ВЛАДИМИР ФРИДРИХОВИЧ - директор ТОО «Нива»;

ШИМКОВ ВАЛЕРИЙ ДМИТРИЕВИЧ - зав.гаражом АО «Петровский»;

РАКОВСКИЙ ФРАНЦ ЮЛЬЯНОВИЧ - директор Новокубанской СШ.

На первой организационной сессии 10 октября 2003 года секретарем районного маслихата был вновь избран депутат Скирда Геннадий Иванович.

Были образованы: постоянная комиссия по вопросам депутатских полномочий и этике, делам молодежи, межнациональных отношений, охраны здоровья населения, образования, культуры, законности и правопорядка; постоянная комиссия по вопросам бюджета, финансов, социально-экономического развития, экологии и работы с ветеранами; ревизионная комиссия.

За третий созыв было проведено 34 сессии, рассмотрены такие основные вопросы, как: о районном бюджете; об обеспечении жителей сел Шортандинского района качественной питьевой водой; об утверждении Программы молодежной политики Шортандинского района на 2005 год; об утверждении Правил предоставления материальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших и умерших участников и инвалидов войны, труженикам тыла к 60-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов; о медицинском и социальном обслуживании детей и женщин в Шортандинском районе; об утверждении  Программы  реабилитации  инвалидов в Шортандинском районе на 2006-2008 годы; о состоянии соблюдения трудового законодательства, безопасности и охраны труда на предприятиях и организациях всех форм  собственности  в  Шортандинском районе; об утверждении Программы функционирования и развития языков в Шортандинском районе на 2007-2010 годы; об утверждении  Программы молодежной  политики  Шортандинского района на 2007-2009 годы; об утверждений Программы развития и укрепления жилищно - коммунального хозяйства Шортандинского района на 2007 - 2009 годы; о работе отдела занятости и социальных программ  Шортандинского района;  отчет  акима района о выполнении возложенных  на него  функций и задач.

Принятый 11 мая 2004 года Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления» повысил роль и авторитет местных представительных органов. В компетенцию маслихатов вошли вопросы утверждения бюджетных программ, реализуемых исполнительными органами.

Следует отметить, что к этому времени была достигнута положительная динамика реализации отраслевых районных программ развития Шортандинского района.

Важным для страны в тот момент событием стало Послание Президента РК Н. А. Назарбаева народу страны «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии». Интерес депутатов районного маслихата к политическому документу был вызван тем, что в нём были отражены существенные изменения в сторону улучшения в вопросах экономики, социальной сферы, политики.

Немаловажную роль в экономическом и социальном развитии региона сыграло рассмотрение на сессиях ежегодных отчётов о выполнении и утверждении программ развития реального сектора экономики, по снижению кредиторской задолженности, по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, снижению уровня бедности.

Сохранение социальной стабильности, нормальных взаимоотношений между различными группами населения района в значительной мере объяснялось согласием между представительными и исполнительными органами, которое движется не только на понимании принципа разделения властей, его необходимости, но и на практическом его осуществлении, на умении в нужный момент пойти на компромисс и найти согласованное решение, оберегать авторитет власти, не позволять скомпрометировать её в глазах избирателей.

Словом, районные представительные и исполнительные органы строили свою деятельность на чётком понимании и соблюдении законодательства, а потому каждый занимался своим делом, не посягая на полномочия другого и не навязывая свою волю.

В районном маслихате третьего созыва в основном были представлены умудрённые жизненным опытом люди, они избирались в условиях высокой общественной активности граждан и на альтернативной основе. Ядром представительного органа были депутаты, имеющие солидный стаж и опыт депутатской деятельности.

2007 год стал переломным моментом в общественно-политической жизни нашего государства. Изменения, предложенные Президентом, очень серьезные. Идеи Послания Главы государства народу Казахстана находили конкретное воплощение в жизнь. Подписанный 21 мая 2007 года Главой государства закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию страны стал мощным шагом в развитии государства. По значимости его можно было бы поставить наравне с обретением нашей республикой независимости.

Повышение роли местных представительных органов страны, возложение на маслихаты серьезных полномочий по решению сложных задач местного самоуправления способствовали маслихатам стать основой местного самоуправления.

Законом также было предусмотрено назначение акимов областей и городов местного значения и столицы с согласия соответствующих маслихатов. По инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов маслихата может быть поставлен вопрос о выражении вотума недоверия акиму. В этом случае маслихат большинством голосов от общего числа депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики либо вышестоящим акимом. Полномочия, которыми были дополнительно наделены маслихаты, принесли и приносят положительные тенденции в жизни каждого региона.

 

телефон: 8 (716 31) 2-15-40
e-mail: shortmasl@mail.ru