По вопросу - О ходе реализации Программы занятости - 2020 (4 сессия 12.04.2012 г.)

Выступление депутата районного маслихата Коровиной А.А. по вопросу: «О ходе реализации «Программы занятости - 2020».

 

 

Коровина А.А.: «Уважаемый Саят Есенжолович!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

Сегодня мы рассматриваем очень значимый вопрос - Программа занятости 2020. Уже в самом названии слово «занятость» говорит о людях, которые не имеют постоянной работы. В докладе было сказано, что целью Программы является повышение доходов населения по вовлечению малообеспеченного, безработного и самозанятого населения. Именно для решения данного вопроса создан «Центр занятости» с численностью 6 человек. Это довольно большой коллектив, на содержание которого тратятся бюджетные деньги. Поэтому, отдача должна быть реальной, тем более, что министр труда и социальной защиты населения дала положительную оценку условиям работы Центра занятости.

В 2011 году на профессиональное обучение направили 32 человека. Из них на учителей начальных классов направлено 17 человек, в том числе из села Новоселовка 8 человек. В результате этого обучения у нас появятся новые безработные. Среди этих учащихся нет людей, кто бы обучался по сельскохозяйственным профессиям. И очень напрашивается вопрос: «Все ли эти люди из малообеспеченных семей?»

Мне лично хотелось бы, чтобы это обучение как можно больше охватывало детей из детского дома, а по списку их всего двое.

Очень много вопросов по созданию социальных рабочих мест.

В 2011 году было создано 19 социальных рабочих мест. В основном это менеджеры, администраторы, заведующие складами. В моем понимании, если предприниматель создает социальные рабочие места, то ему направляют человека из центра занятости, который действительно нуждается в работе и тогда это помощь безработному, а если мама устраивает дочь, папа - сына, тетя - дядю и т.д., то это помощь предпринимателю, а не безработному.

Самое интересное, что в заявке по СРМ на 2012 год заявлены те же должности, и те же предприниматели. Если человек год отработал у предпринимателя, то он должен работать уже без создания социального рабочего места. Все это вместе опять наводит на не хорошие мысли. К решению вопроса по созданию социальных рабочих мест надо подходить более серьезно, неформально. Мы должны добиться того, чтобы количество безработных уменьшалось прямо-пропорционально количеству созданных социальных рабочих мест. В этом основную помощь Центру занятости должны оказать акиматы. Они четко должны знать, кто действительно нуждается в получении работы, а кому надо получить профессиональное образование.

Отрадно, что в районе у нас три человека получили кредит на развитие животноводства, очень хочется надеяться, что у них все получится.

В заключении своего выступления хочу сказать, что 2011 год был пилотным, но в 2012 году необходимо работу по Программе занятости вести на более профессиональном уровне и добиваться того, чтобы она действительно помогала лучше жить безработному и малообеспеченному населению. В целом, работа Центром занятости проводится и хочется пожелать им стать добрым помощником тем, кто в этом нуждается».

 

Выступление депутата районного маслихата Ергалиева С.Н. по вопросу: «О ходе реализации «Программы занятости - 2020».

 

Ергалиев С.Н.: «Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

Сегодня при обсуждении вопроса о ходе реализации Программы занятости - 2020 все присутствующие осознали, что проблема занятости населения стоит остро. Как отмечалось, не сбалансирован рынок труда, при наличии безработных сохраняются незаполненные вакансии, отмечается дефицит рабочей силы, работников технического и обслуживающего труда, треть занятого населения не имеет профессионального образования.

В период подготовки к выборам депутатов маслихата, во время встреч избиратели задавали очень много вопросов по трудоустройству и содействию в организации собственного дела на селе. Особенно в таких селах как Новоселовка, Бектау, Мыктыколь, где очень большой процент соотечественников, вернувшихся на историческую родину. Это говорит о многом.

Во-первых, о том что, не смотря на принимаемые меры, население все-таки не достаточно информировано о Программе. Видимо не дошли до каждого, надо найти другие формы и методы информирования населения. Чаще выезжать и встречаться с населением.

Во-вторых, если рассматривать второе направление Программы, т.е. развитие предпринимательства на селе, то видно, что получение кредитов - это очень сложное и длительное дело, не все в состоянии представить залоговое имущество, а в этих кредитах особенно нуждаются те люди, которые отнесены к категории самозанятых, из которых не все имеют новые дома или автомобили не старше 2009 года. Три человека получили микрокредиты в прошлом году, что согласитесь, это очень мало. А желающих очень много. Назрела необходимость упрощения получения кредитов.

В отчете прозвучала обеспокоенность проблемы нехватки работников технического и обслуживающего труда, механизаторов. Эта проблема характерна почти для всех хозяйств. Механизаторы стареют, уходят, а притока молодых нет. Одна надежда на обучение и переподготовку. Надо больше готовить эти кадры, а из отчета видно, что за прошлый год по переподготовке кадров из 37 человек обучились только один механизатор и один электрик, что согласитесь очень мало.

Говорят, что мало желающих, видимо люди не уверены в дальнейшем трудоустройстве. Эту проблему надо решать совместными усилиями, я имею в виду с руководителями хозяйств, акиматами и Центром занятости.

Проблема молодых людей, закончивших 9 классов, особенно на селе. Юношей в армию не призывают и учится не все имеют возможность. Таких у нас по району на сегодняшний день 323 человека. И здесь Центру занятости большой фронт работы, надо их активно вовлекать в процесс обучения, потому что это наши будущие безработные».

 

Выступление депутата районного маслихата Волокитина В.А. по вопросу: «О ходе реализации «Программы занятости - 2020».

 

Волокитин В..А.: «Уважаемый Саят Есенжолович!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

В ходе реализации Программы занятости хотелось бы обратить внимание на некоторые аспекты.

У нас в районе самозанятых 9163 человека, 1137 безработных. Т.е около 40 % трудоспособного населения официально нигде не работают.

А как зарабатывают себе на жизнь эти 9000 человек. Какой их доход в среднем в месяц? В какой отрасли они работают? Почему они не переходят в «легальное» поле? Ведь они не перечисляют себе пенсионные. Я считаю, что Центру занятости совместно с акимами поселков необходимо провести анализ реальной ситуации.

Самозанятые люди - это, по сути, предприниматели работающие не легально. Их надо ориентировать на развитие своего дела. Рассказать о государственной поддержке малого бизнеса.

Хочется сказать о способе донесения информации о Программе занятости до заинтересованного населения. Многие люди, вообще не знают ни о какой Программе занятости. Я считаю нужно определить целевую группу, например безработные, напечатать для них небольшие буклеты. Одного листа А4 будет достаточно. Проработать списки совместно с акимом поселка и выезжать на места, встречаться с людьми, разъяснять, помогать заполнять необходимые документы. В местах скопления людей можно расклеить плакаты.

Также не достаточно информированы предприниматели о возможности получения кредита. Когда проходят встречи предпринимателей, например, с налоговым комитетом, нужно тоже приходить и презентовать свои Программы. Также нужно сделать буклеты и вручить каждому предпринимателю о кредитах. О том, что в случае получения кредита предприниматель может за счет бюджета провести себе коммуникации, например, воду электроэнергию практически вообще не говориться, но это очень важно.

Полезно было бы проанализировать, какие были созданы предприятия в других районах по данной Программе, и предложить нашим предпринимателям открыть что-нибудь похожее. Нет ничего страшного в копировании чужого успеха.

Решение проблемы занятости населения должно быть комплексным. Это должна быть совместная, слаженная работа акиматов всех уровней, Центра занятости и других отделов».

 

 

телефон: 8 (716 31) 2-15-40
e-mail: shortmasl@mail.ru